Что такое языковой барьер?

Суть проблемы - вы учите язык, но не в каждой ситуации можете свободно общаться на английском, а также испытываете дискомфорт при общении.

Первое, на что необходимо обратить внимание в отношении языкового барьера это - существует прямая зависимость между тем, КАК именно и ЧТО именно вы делаете при изучении английского языка, и насколько эффективно у вас получится общаться на английском в реальной жизни вне занятий.

При систематическом не соблюдении ряда принципов, которые лежат в основе коммуникативной методики (а сейчас лучшие преподаватели ориентируются только на нее), разрыв между полученными знаниями и реальными потребностями общения может быть огромным.

Простой наглядный пример. Допустим, за год, вы ни разу не работали с блоком listening. Что такое блок listening по коммуникативной методике? Это развитие умения воспринимать речь на слух, развитие умения обрабатывать диалогическую и монологическую речь разного объема (есть разница для восприятия между тем, когда вы услышали три фразы и когда вам что-либо говорят в течение 5-30 минут), развитие навыка ориентироваться в разных акцентах, развитие навыка переключаться на разные скорости собеседника, умение быстро обрабатывать суть услышанной информации и адекватно реагировать на услышанное. Listening это сложнейший навык, который вы НИ РАЗУ не тренировали за год.

Важно. По коммуникативной методике, вы не сможете компенсировать (в полном объеме) пробел в аудировании, другими видами речевой активности. Другими словами, чтение текстов со словарем или выполнение заданий по грамматике почти никак не влияет на развитие вашего умения воспринимать речь на слух. (Носитель просто половину звуков проглотит и скажет все со скоростью света, и вы даже те слова, которые знали, можете не узнать.)

Поэтому, будете ли вы знать что-то после года обучения чтению? Конечно, что-то будете. Сможете ли вы активно общаться с англоязычной аудиторией? Это под большим вопросом. Потому что первое, что потребует коммуникативная ситуация - это умение воспринимать и понимать, что вам говорят.

Это один из примеров того, как можно напрямую прийти к серьезному языковому барьеру.

Теперь о хороших новостях. Могу вам гарантировать, что если вы обучаетесь в рамках настоящей коммуникативной методики, вероятность столкновения с серьезным языковым барьером в разы ниже, а в случае столкновения, выявление проблемы и ее решение гораздо проще и быстрее, чем если вы обучаетесь по другим методикам или без методики. Просто потому что в коммуникативной методике уже разработан и продолжает разрабатываться большой арсенал способов и техник для решения различных коммуникативных трудностей. Именно поэтому, коммуникативная методика признана лучшей на данный момент. Ее ресурс действительно значительный.

Можно ли совсем избежать языкового барьера?

Скорее нет, чем да. Даже с хорошим уровнем языка, вы можете столкнуться с новой для себя языковой ситуацией, где в первые минуты не будете знать, как принято и что принято говорить. Мой вам совет - cut yourself some slack. Чем меньше вы будете переживать, накручивать себя и паниковать, тем быстрее вы сможете выяснить, что именно не так и определить, что с этим делать.

Профилактика языкового барьера.

Базовый check list для профилактики языкового барьера.

- убедитесь что материалы, которые вы используете адаптированные под ваш уровень

- убедитесь, что материалы аутентичные (именно так звучит язык в реальной жизни)

- убедитесь что вы равномерно развиваете навыки чтения, аудирования, говорения и письма

- убедитесь что вы постоянно изучаете что-то новое

- убедитесь, что вы изучаете слова по широкому спектру лексических тем

- убедитесь, что вы работаете с разными грамматическими конструкциями, паттернами, а не только изучаете времена английского

- убедитесь, что вы рассматриваете конкретные практические ситуации (в аэропорту, банке, магазине, гостинице, ресторане)

- вы учите устойчивые выражения, идиомы, фразы

- убедитесь, что вы постоянно изучаете новые фразовые глаголы

- убедитесь, что вы рассматриваете культурные аспекты языка

- и отдельным пунктом нужно выделить необходимость развития общих навыков коммуникации, например, как правильно реагировать, когда вы чего-то не знаете или не понимаете. Всегда можно попросить собеседника говорить более медленно или повторить сложную фразу (Could you speak more slowly, please? Can you repeat, please?). Это два самых простых и распространенных примера фраз - facilitators (помощников). Для различных коммуникативных ситуаций подобных фраз очень много и они действительно помогают наладить коммуникацию в сложных моментах.

Подведем итог. Профилактику языкового барьера можно и нужно проводить начиная с первых дней обучения и не ждать момента, когда проявятся сильные перекосы и расхождения в знаниях.

Не пропустите новые упражнения!

Present Simple B1 Conditionals Type 1 B1 Gerund B1 Reported Speech B1 Modal verbs C2

/

або
/

або
#граматика#статті#тести#фразові дієслова#ідіоми#умовні речення#уроки